Утверждено директором

 

МБУ «Художественная галерея»

 

Приказ №16 от 21.12.2015 г.

 

 

 

 

 

ПЛАН

 

деятельности МБУ «Художественная галерея»

 

по противодействию коррупции на 2016 год

 

 

 

 

 

Наименование мероприятия

Срок реализации

Результат

Ответственные исполнители

1.

Оперативное освещение деятельности галереи на сайте МБУ «Художественная галерея»

Постоянно, при наличии информации, подлежащей опубликованию

Привлечение внимания общества к деятельности в сфере оказания муниципальных услуг

 

Шорохова Т. В.

Гутман Е. В.

2.

Доведение до сотрудников художественной галереи положений законодательства Российской Федерации, областных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления о противодействии коррупции.

 

В течение года

Повышение уровня правовой культуры, понимания и ответственности сотрудников музея

Гутман Е. В.

 

3.

Контроль нормативных актов, принимающихся в учреждении: положения об оплате труда работников, положения о стимулирующих доплатах, штатного расписания, тарификационных списков, приказов, трудовых договоров, соглашений, должностных инструкций и других локальных актов.

 

Постоянно

Повышение уровня правовой культуры, понимания и ответственности сотрудников

Шорохова Т. В.

Гутман Е. В.

4.

Выявление случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которых являются сотрудники Галереи.

 

Постоянно

Повышение уровня правовой культуры, понимания и ответственности  сотрудников

Шорохова Т. В.

Гутман Е. В.

5.

Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

 

Постоянно

Повышение уровня правовой культуры, понимания и ответственности сотрудников

Шорохова Т. В.

Гутман Е. В.

6.

Заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствие с действующим законодательством

 

Постоянно

Открытость и прозрачность закупок

Гутман Е. В.

Жукова Н. М.

7.

Контроль за наиболее коррупционными сферами:

- благотворительной деятельностью;

- внебюджетной деятельностью.

 

Постоянно

Открытость и прозрачность

Шорохова Т. В.

Гутман Е. В.

Жукова Н. М.

8.

Анализ и обобщение поступающих в администрацию галереи заявлений, обращений граждан на предмет выявления коррупционных проявлений

Постоянно

Результаты обобщения полученной информации

Шорохова Т. В.

Гутман Е. В.

9.

Разработка локальных нормативных актов МБУ «Художественная галерея с учётом антикоррупционных факторов.

При необходимости

Нормативно правовые акты с отрицательным заключением о наличии коррупционных факторов

Шорохова Т. В.

Гутман Е. В.

10.

Обработка, хранение и использование персональных данных сотрудников Галереи в соответствие с действующим законодательством

Постоянно

Отсутствие нареканий со стороны сотрудников галереи, а также предписаний контрольных и надзорных органов по результатам проверок

Гутман Е. В.

11.

Четкое исполнение должностных обязанностей, действующих регламентов

Постоянно

Отсутствие нареканий, поощрение за надлежащее исполнение должностных обязанностей

 

Сотрудники МБУ «Художественная галерея»

12.

Обеспечение доступа к информации о деятельности галереи в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 

В течение года

Повышение доступности и открытости исполнения галереей  предоставления государственных услуг

Шорохова Т. В.

Гутман Е. В.

 


УТВЕРЖДАЮ

  Директор

                                                                                               МБУ «Художественная галерея»

                                                                                                                 ________Е.В.Гутман

                                                                                                                Приказ №9 от 20.02.15

 

 

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

                  «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ»                     

 

Кодекс этики и служебного поведения работников МБУ «Художественная галерея» г. Чудово, Новгородской области (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

 

I. Общие положения

1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники МБУ «Художественная галерея»(далее – работники) независимо от замещаемой ими должности.

2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

 

II. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников

1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:

1.1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

1.2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

1.3. Соблюдать трудовую дисциплину;

1.4. Выполнять установленные нормы труда;

1.5. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

1.6. Бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

1.7. Незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с областными и муниципальными государственными учреждениями.

Работники призваны:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и новгородской области, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

обеспечивать эффективную работу учреждения;

при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;

соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного учреждения Санкт-Петербурга (государственного унитарного предприятия Санкт-Петербурга);

не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

3. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

3.1. Уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

3.2. Не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);

3.3. Принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

4. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5 Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Руководитель учреждения обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области.

 

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников

1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2. В служебном поведении работник воздерживается от:

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

4. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к  учреждению, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

 


                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                      Директор

                                                                                          МБУ «Художественная галерея»

                                                                                                            ________Е.В.Гутман

                                                                                                          Приказ №10 от 11.03.15

 

 

Положение о комиссии по противодействию коррупции

            муниципального бюджетного учреждения

    «Художественная галерея»

 

  1. Общие положения

1.1  настоящим положением в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «о противодействии коррупции». Указами Президента российской Федерации от 13.04.2010 №460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», от 11.04.2014 №226 «о Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы» определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по противодействию коррупции муниципального бюджетного учреждения «Художественная галерея» (далее – учреждение, Комиссия).

1.2  Комиссия в учреждении образуется в целях:

- осуществления  в пределах своих полномочий деятельности, направленной на противодействие коррупции в учреждении;

- обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

- повышения эффективности функционирования учреждения за счет снижения рисков проявления коррупции.

1.3. Комиссия является коллегиальным совещательным органом. Образованным в целях оказания содействия учреждению в реализации вопросов антикоррупционной политики.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией российской Федерации. Федеральным конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области. А также настоящим Положением.

1.5. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются правовым актом учреждения.

 

  1. Основные задачи и полномочия Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

а) подготовка предложений по выработке и реализации в учреждении антикоррупционной  политики;

б) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению проявлений коррупции в деятельности учреждения;

в) координация деятельности работников учреждения по реализации антикоррупционной политики;

г) создание единой системы информирования работников учреждения по вопросам противодействия коррупции;

д) формирование у работников учреждения антикоррупционного сознания, а также навыков антикоррупционного поведения;

е) контроль за реализацией выполнения антикоррупционных мероприятий в учреждении;

ж) взаимодействие с правоохранительными органами, иными государственными органами. Органами местного самоуправления, общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции.

2.2. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:

а) вносить предложения на рассмотрение руководителя учреждения по совершенствованию деятельности учреждения в сфере противодействия коррупции;

б) запрашивать и получать в установленном порядке информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

в) заслушивать на заседании Комиссии работников учреждения;

г) разрабатывать рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в учреждении;

д) принимать участие в подготовке и организации выполнения локальных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

е) рассматривать поступившую информацию о проявлениях коррупции в учреждении, подготавливать предложения по устранении и недопущению выявленных нарушений;

ж) вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников учреждения, совершивших коррупционные правонарушения;

з) создавать временные рабочие группы по вопросам реализации антикоррупционной политики.

3. Порядок формирования Комиссии

3.1. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, секретаря и членов комиссии.

3.2. В состав Комиссии входят:

а) работники учреждения;

б) должностное лицо органа местного самоуправления. Осуществляющего функции и полномочия учредителя, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

3.3. Руководитель учреждения может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителей общественных объединений, научных и образовательных организаций;

б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в муниципальном учреждении.

3.4. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 3.2 и пункте 3.3 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с органом местного, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с общественными объединениями, научными и образовательными организациями, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в учреждении, на основании запроса руководителя учреждения.

3.5. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов. Который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

 

  1. Порядок работы Комиссии

4.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом деятельности;

4.2. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии, которые проводятся в соответствии с планом работы. По решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

4.3. Проект повестки заседания Комиссии формируется председателем Комиссии и утверждается на заседании Комиссии.

4.4. Материалы к заседанию Комиссии за два дня до заседания Комиссии направляются секретарем членам Комиссии.

4.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют 2/3 членов Комиссии.

Присутствие на заседании членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий иным должностным лицам не допускается.

4.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

 Член Комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому Комиссией вопросу, вправе представлять особое мнение, изложенное в письменной форме.

4.7. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии. Который подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии;

4.8. На основании проведенной проверки при обнаружении фактов злоупотребления служебным положением, дачи взятки, получения взятки, злоупотребления полномочиями, подкупа либо иного незаконного использования сотрудниками учреждения своего служебного положения в целях получения выгоды в виде денег. Ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц, либо незаконного предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, Комиссия принимает меры к информированию органа местного самоуправления о вышеуказанном нарушении.

 

  1. Организация деятельности Комиссии

5.1.  Деятельность Комиссии организует председатель Комиссии.

5.1.1.      Председатель Комиссии:

        - организует работу Комиссии;

        - разрабатывает план работы Комиссии;

        - определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов, поступивших в Комиссию;

        - созывает заседание Комиссии;

        - формирует проект повестки и осуществляет руководство подготовкой заседания Комиссии.

        5.1.2. Секретарь Комиссии:

         - принимает и регистрирует заявления, сообщения, предложения и иные документы от граждан и сотрудников учреждения;

          - осуществляет подготовку материалов для рассмотрения вопросов Комиссией;

          - направляет членам комиссии материалы к очередному заседанию;

          - ведет протоколы заседаний Комиссии;

          - ведет документацию Комиссии;

          - осуществляет подготовку проекта плановых отчетов;

          - обеспечивает хранение документации поступающей в Комиссию;

          - осуществляет работу по наполнению и обновлению раздела сайта учреждения, посвященного вопросам противодействия коррупции;

          - осуществляет иную работу по поручению председателя Комиссии.

        5.2. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с примерными планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

        5.3. Заседания Комиссии осуществляется не реже 2-х раз в год. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии на основании ходатайства любого члена Комиссии.

         5.4. Место, время проведения и повестку дня заседания определяет председатель Комиссии.

         5.5. По решению председателя комиссии в заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать другие работники учреждения, представители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

 

  1. Процедура принятия Комиссией решений

6.1.  решения Комиссии носят рекомендательный характер и принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

6.2.  Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

6.3.  Член комиссии, не согласный с ее решением. Вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

 

  1. Оформление решений Комиссии

7.1.  Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

7.2.  Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, которые в установленном прядке представляются на рассмотрение руководителю учреждения.

7.3.  В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) место и время проведения заседания Комиссии;

б) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

в) повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

г) результаты голосования;

д) принятые Комиссией решения;

е) сведения о приобщенных к протоколу материалах.

7.4. Копия протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания направляется руководителю учреждения, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.